«Основные положения учетной политики
УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике»
В силу исполнения п. 1 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ,
п. 6 Инструкции N 157н, в УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике приказом от 31.12.2019 № 669 утверждена учетная политика УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республики для целей
бухгалтерского учета и для целей налогообложения, исходя из особенностей своей
структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и полномочий, в
соответствии с законодательством РФ.
Учет
доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)
от ФСИН России осуществляет финансово-экономическое
отделение Управления (в том числе в программном продукте 1-С Бухгалтерия).
Финансово-экономическое отделение Управления осуществляет финансовую работу: утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до подведомственных подразделений Управления (получателей бюджетных средств) на основании плановых сметных расчетов (разнарядок, служебных записок) заинтересованных служб Управления.
Бухгалтерская служба Управления имеет следующую организационную структуру:
-бухгалтерская служба выделена в отдельное структурное подразделение-главную бухгалтерию Управления, возглавляемое главным бухгалтером;
-в штатном расписании предусмотрена должность главного бухгалтера главной бухгалтерии.
Требования главного бухгалтера в письменной форме о соблюдении положений учетной политики Управления, порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений) необходимых для ведения бухгалтерского учета, обязательны для всех работников (сотрудников), руководителей структурных подразделений и административно-управленческого персонала (далее - сотрудники). Форма письменного требования главного бухгалтера приведена в Приложении № 15 к Учетной политике
В случае нарушения сотрудником положений настоящей учетной политики, порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, главный бухгалтер предъявляет такому работнику в письменной форме требование об устранении нарушения.
После
ознакомления с требованиями главного бухгалтера сотрудник обязан устранить нарушение в течение срока, согласованного с главным бухгалтером.
В случае отказа сотрудника от ознакомления с требованиями об устранении нарушений главный
бухгалтер в течение трех рабочих дней готовит
рапорт о привлечении
такого работника к дисциплинарной ответственности.
Сотрудники главной бухгалтерии Управления обязаны информировать главного бухгалтера в письменной форме о выявленных нарушениях положений учетной политики учреждения, порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений, графика документооборота), необходимых для ведения бухгалтерского учета, в течение одного рабочего дня с момента выявления таких нарушений.
Деятельность главной бухгалтерии Управления регламентируется:
а) должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии;
б) распоряжениями руководства;
в) положением о главной бухгалтерии Управления;
г) отдельными приказами начальника Управления.
Состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи главной бухгалтерии устанавливаются главным бухгалтером и должностными инструкциями.
Главная бухгалтерия Управления формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности подведомственными учреждениями.
Главная бухгалтерия Управления обеспечивает учет принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) по Управлению как получателю средств бюджета, на основании бюджетной сметы.
Смета Управления составляется главным экономистом УФСИН России по КБР (при его отсутствии начальником финансово-экономического отделения) и подписывается главным бухгалтером Управления, а в его отсутствие – заместителем главного бухгалтера.
К сметам Управления, представленным на утверждение, прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет, являющиеся неотъемлемой частью смет.
Смета Управления утверждается руководителем территориального органа или иным уполномоченным им лицом.
Расчеты по прогнозу поступлений доходов от приносящей доход деятельности в результате осуществления учреждениями УИС по КБР собственной производственной деятельности осуществляет главный экономист Управления (при его отсутствии начальник финансово-экономического отделения).
Доведение лимитов бюджетных обязательств по
дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов, полученных
федеральными казенными учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде
лишения свободы, осуществляется в соответствии с Письмом Минфина России от 07.12.2018 N 09-02-08/89059
«Об особенностях планирования и исполнения в 2019 году бюджетных обязательств», главным экономистом УФСИН России по
КБР (при его отсутствии начальником финансово-экономического отделения).
Учет деятельности за счет целевых, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений (пожертвований) осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утвержденным сметам, если обеспечение раздельного учета является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений) с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс Управления.
Управление может принимать пожертвования, которые освобождаются от налогообложения. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (п. 1 ст. 582 ГК РФ). Главная бухгалтерия Управления ведет обособленный учет всех операций по использованию такого имущества.
- утвержденные, Приказом Минфина России № 52н;
-утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н);
- самостоятельно разработанные, приведенные в Приложении № 2 к Учетной политике.
- по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н;
- по формам, разработанным самостоятельно (Приложение №2 к учетной политики).
С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи главная бухгалтерия Управления осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
· система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;
бухгалтерская отчетность ГИИС "Электронный бюджет";
· передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
· передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
· реестры на заработную плату в рамках "зарплатных" договоров с кредитными организациями.
Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Ответственность за допуск к работе пользователей СКЗИ, учет СКЗИ несет сотрудник, назначенный в приказе « О наделении правом электронной подписи», как администратор информационной безопасности.
Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника учреждения.
1.12.В целях внутреннего контроля и внутреннего финансового контроля в Управлении создается постоянно действующая комиссия. Состав комиссии устанавливается ежегодно отдельным приказом руководителя. Деятельность комиссии по осуществлению внутреннего контроля устанавливается в соответствии с Положением, приведенным в Приложении N 5 к Учетной политике. Деятельность комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля утверждается ежегодно отдельным распоряжением начальника Управления.
1.13.Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, (состав комиссии утверждается отдельным приказом) приведенным в Приложении № 6 к Учетной политике.
1.14.Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 7 к Учетной политике. Состав комиссии утверждается отдельным распорядительным документом.
1.15.В графе 8 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) отражается статус объекта учета по его коду.
1.16.В графе 9 Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) отражается целевая функция актива по ее коду.
1.17.Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 9 к Учетной политике.
1.18.Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 10 к Учетной политике.
1.19.Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 11 к Учетной политике.
1.20.Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.23. Порядок выдачи и использования доверенностей на получение товарно-материальных ценностей, необходимых для административно-хозяйственных нужд Управления приведен в Приложении №16 к Учетной политике.
1.24. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета Управления на бумажном носителе осуществляется в течение сроков, установленных Приказом ФСИН России от 21.07.2014 N 373 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, с указанием сроков хранения".
1.25.Бухгалтерские документы постоянного хранения и
документы по начислению заработной платы
хранятся в архиве Управления, остальные документы хранятся в помещении кассы
Управления. Ответственным лицом за хранение первичных документов
в кассе назначается казначей Управления.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
- сканеры.
Если монитор выполняет свои функции в составе комплекса конструктивно-сочлененных предметов самостоятельно и срок его полезного использования отличается от срока полезного использования других составных частей комплекса (например, он является дополнительным монитором в автоматизированном рабочем месте), то решением комиссии по поступлению и выбытию активов он учитывается о как самостоятельный инвентарный объект.
В ином случае он учитывается в составе автоматизированного рабочего места (компьютера).
2.6.Система видеонаблюдения, не относится к одному инвентарному объекту, так как отдельные ее части (оконечные устройства системы) имеют разный срок полезного использования и учитываются как самостоятельные инвентарные объекты (видеокамеры, мониторы, пульты охраны, компьютеры и прочие объекты)
- в эксплуатации;
- в запасе;
- на консервации;
- получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды).
1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);
2 - 4-й знаки - код синтетического счета;
5 - 6-й знаки - код аналитического счета;
7 - 12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001 - 999999).
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
2.14.Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
2.15.Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
2.16.При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
2.17.Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по поступлению и выбытию активов пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем и др.).
2.18.Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.
2.21. Если в договоре не сказано, что имущество передается покупателю при заключении договора, то дополнительно составляется документ, подтверждающий приемку-передачу имущества. Этим документом может быть приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) или акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
2.22.Частичная
ликвидация объекта основных средств при его реконструкции (ремонте, модернизации)
оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и
модернизированных объектов основных средств (ф.
0504103).
В иных случаях частичная ликвидация объекта основных средств оформляется Актом
по форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящей Учетной политике.
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно (выделить, отделить) от другого имущества;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
Если срок охраны конфиденциальности не установлен, в учете возникает
объект НМА с неопределенным сроком полезного использования.
3.5.НМА, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются НМА с неопределенным сроком полезного использования. В целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования таких НМА устанавливается из расчета десять лет.
Кроме того, в целях расчета сумм амортизации объектов НМА комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов ежегодно определяет продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать НМА и в случаях его существенного изменения уточняет срок его полезного использования. Возникшая в связи с этим корректировка суммы начисляемой ежемесячно амортизации осуществляется, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произведено уточнение срока полезного использования.
- объект не приносит экономических выгод;
- объект не имеет полезного потенциала;
- не предполагается, что объект будет приносить экономические выгоды.
номенклатурная единица (номенклатурный номер).
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
5.5.Нормы расхода ГСМ утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций № АМ-23-р. и Распоряжением ФСИН России от 05.12.2014 N 234-р "Об утверждении Порядка организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"
Сумма резерва определяется комиссией по поступлению и выбытию активов.
Резерв создается в разрезе установленных настоящей учетной политикой единиц бухгалтерского учета материальных запасов.
· талоны на нефтепродукты;
· талоны на питание;
· санаторно-курортные путевки на лечение и отдых сотрудников учреждения и членов их семей;
· авиационные и железнодорожные билеты;
· единые проездные билеты;
· проездные билеты на отдельные виды транспорта;
· карты экспресс-оплаты мобильной связи, доступа в Интернет, IP-телефонии, междугородных, международных переговоров;
· полученные извещения на почтовые переводы;
· марки (в том числе почтовые марки, марки государственной пошлины и др.);
· маркированные конверты.
7.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.
7.2. Задолженность дебиторов по штрафам, пеням, иным санкциям, предусмотренным контрактом (договором, соглашением), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ отражается в учете на дату возникновения права соответствующего требования в соответствии с контрактом (договором, соглашением) на основании бухгалтерской справки с приложением обоснованного расчета. При этом пени начисляются на дату прекращения оснований для их дальнейшего начисления и направляются в главную бухгалтерию Управления по мере необходимости инициатором заключения государственных контрактов (договоров) в сроки согласно графика документооборота.
В случае если контрагент не согласен с предъявленным требованием, оспариваемая задолженность отражается в составе доходов будущих периодов. По факту определения судом размера соответствующих платежей на основании вступившего в силу судебного акта данная сумма со счета учета доходов будущих периодов относится на доходы текущего периода, а разница списывается на уменьшение ранее отраженной дебиторской задолженности.
7.3. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям по договорам, заключенным не в рамках контрактной системы, отражается в учете при признании задолженности дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании.
7.4. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.
7.5. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
7.6. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
7.7. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
7.8. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе структурных подразделений Управления.
7.9. Продолжительность служебного времени в Управлении определяется Правилами внутреннего распорядка и утверждается отдельным приказом. В Правилах внутреннего распорядка определен перечень должностей, при назначении на которые сотрудникам установлен сменный режим несения службы, а также суммированный учет рабочего времени.
Сотрудникам, в отношении которых ведется суммированный учет рабочего времени, в табеле (ф. 0504421) отражаются количество фактические затраты рабочего времени, а также количество часов по видам переработок, включая работу в праздничные дни, в ночное время и другие виды работы, с записью в соответствующие графы.
Продолжительность рабочего времени в учетном периоде не должна превышать нормальное число рабочих часов.
Сотрудникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом, часы сверхурочной работы определяются по окончании учетного периода.
При отражении фактических затрат рабочего времени в соответствующей графе поля "Числа месяца" в табеле указывайте:
· в верхней строке - количество рабочих часов;
· в нижней строке - фактические явки и неявки на работу, используя соответствующие условные обозначения (коды), такие как:
"А"-"Неявки с разрешения администрации" (дополнительный день отдыха )
"В" - выходные и нерабочие праздничные дни;
"Н" - работа в ночное время;
"О" - очередные и дополнительные отпуска;
"Б" - временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам;
"ОР" - отпуск по уходу за ребенком;
"С" - сверхурочные часы;
"П" - прогулы;
"НН" - неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств);
"РП" - работа в выходные и нерабочие праздничные дни;
"Ф" - фактически отработанные часы;
"К" - служебные командировки.
В случае неявки сотрудника, в том числе при отпуске, болезни или командировке, то проставляется только код, а верхняя строка не заполняется.
В
табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) сотрудникам,
не переведенным на сменный режим, регистрируются случаи отклонений от
нормального использования рабочего времени, установленного правилами
внутреннего трудового распорядка.
При регистрации отклонений от нормального использования рабочего времени в табеле отражаютя:
· в верхней строке - часы отклонений;
· в нижней строке - условные обозначения (коды) отклонений, такие как:
"А"-"Неявки с разрешения администрации" (дополнительный день отдыха )
"В" - выходные и нерабочие праздничные дни;
"Н" - работа в ночное время;
"О" - очередные и дополнительные отпуска;
"Б" - временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам;
"ОР" - отпуск по уходу за ребенком;
"С" - сверхурочные часы;
"П" - прогулы;
"НН" - неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств);
"РП" - работа в выходные и нерабочие праздничные дни;
"Ф" - фактически отработанные часы;
"К" - служебные командировки.
Если работник трудится в ночное время, то нижнюю строку заполните в виде дроби, где числитель - код "Н", а знаменатель - часы работы.
Если у работника в один день было два вида отклонения, то нижнюю строку заполните в виде дроби, где числитель - условное обозначение вида отклонения, а знаменатель - часы работы, а при наличии в один день более двух отклонений фамилия работника в табеле повторяется.
- страхование имущества, гражданской ответственности;
- выплату отпускных;
- приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
8.4.Расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно ( ежеквартально) в течение периода, к которому относятся расходы, в течение которых будет осуществляться списание.
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок, запроса
- бухгалтерской справки (ф. 0504833).
- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- договора (контракты) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- счета-фактуры;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств.
9.4.Порядок принятия обязательств определен в Приложении № 14 к настоящей Учетной политике.
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
Материальные ценности на хранении: |
в том числе: медикаменты и перевязочные средства |
продукты питания |
горюче-смазочные материалы |
строительные материалы |
мягкий инвентарь |
прочие материальные запасы |
готовая продукция |
основные средства, подлежащие списанию |
в том числе: бланки трудовых книжек и вкладыши к ним |
бланки удостоверений |
талоны ГСМ |
путевые листы |
путевки санаторно-курортные, медицинские бланки |
дипломы |
другие бланки |
- задолженность по доходам;
- задолженность по авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
а) материальные ценности, которые Управление получило от учредивших их организаций для награждения команд-победителей, а именно:
- награды;
- призы;
- знамена;
- кубки (в том числе переходящие), учитываются по условной оценке: "один предмет - один рубль";
б) материальные ценности, приобретенные Управлением для вручения (награждения) или дарения, а именно:
- ценные подарки;
- сувениры, учитываются их по стоимости приобретения.
- двигатели, турбокомпрессоры;
- аккумуляторы;
- шины, диски;
- карбюраторы;
- коробки передач;
- фары.
- банковские гарантии;
- поручительства;
- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
- докладной записки о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами;
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:
- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.