Для сотрудников

Разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам в обращениях граждан, сотрудников УИС и членов их семей, поступивших в управление кадров ФСИН России

О присвоении специального звания «прапорщик внутренней службы» лицам, имеющим дипломы о начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон о службе) первое (очередное) специальное звание прапорщика внутренней службы присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава и при наличии среднего профессионального образования или высшего образования.

Статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) предусмотрено, что образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя:

программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

программы подготовки специалистов среднего звена.

К уровням образования, установленным Законом об образовании, приравниваются следующие образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу Закона об образовании (01.09.2013):

к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) – начальное профессиональное образование (п. 2 ч. 1 ст. 108 Закона об образовании);

к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена – среднее профессиональное образование (п. 3 ч. 1 ст. 108 Закона об образовании).

Таким образом, сотрудникам (гражданам), завершившим обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и получившим диплом о среднем профессиональном образовании после 01.09.2013, а также завершившим обучение по программам начального профессионального образования и получившим диплом о начальном профессиональном образовании до 01.09.2013, на основании п. 3 ч. 2 ст. 43 Закона о службе при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава присваивается специальное звание «прапорщик внутренней службы» (с учетом требований приказа Минюста России от 17.04.2018 № 70 «Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий»).

Организация и проведение служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В уголовно-исполнительной системе служебные поверки проводятся: по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника.

Порядок организации и проведения служебных проверок  регламентирован приказом ФСИН России от 12 апреля 2012 г. № 198.

Порядок оформления удостоверений ветерана боевых действий.

Оформление и выдача удостоверений ветерана боевых действий в ФСИН России производятся на основании Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и приказа Минюста России от 11.07.2006 № 249 «Об утверждении Правил оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».

Удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Удостоверение выдается ветерану под расписку.

При заполнении удостоверения записи в строках «Наименование государственного органа, выдавшего удостоверение», «фамилия», «имя», «отчество» производятся без сокращений.

При заполнении пустой строки после слов: «Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом» делается запись «1», если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», или запись «2», если предъявитель относится к лицам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 указанного Закона, или запись «3», если предъявитель относится к лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 указанного Закона.

Удостоверение подписывается выдавшим его должностным лицом и заверяется печатью. Фотография предъявителя удостоверения также заверяется печатью.

Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.

Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений ветерана боевых действий (согласно приложению), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью должностного лица, выдавшего удостоверение, и печатью.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по заявлению ветерана и на основании соответствующих подтверждающих документов выдается его дубликат.

Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения ветерана боевых действий либо подтверждающие факт его выдачи.

Бланки удостоверения являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.

Удостоверение ветерана боевых действий может выдаваться в случае, если пришло в негодность или утрачено свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 г.

Пришедшее в негодность свидетельство (удостоверение) о праве на льготы уничтожается, о чем составляется акт.

Основанием для выдачи удостоверения указанным лицам является документально подтвержденный факт выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им гарантий и компенсаций», либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

Для получения удостоверения лица, проходившие службу в УИС, представляют в кадровое подразделение по месту службы (жительства) заявление о выдаче удостоверения, фотографию размером 3 x 4 см, а также документы, подтверждающие выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в составе Оперативной группы уголовно-исполнительной системы на Северном Кавказе.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов, справки, записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, архивные справки и другие документы.

Так выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона подтверждается справками Оперативной группы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (ФСИН России) на Северном Кавказе.

При заполнении удостоверения записи в строках «Наименование государственного органа, выдавшего удостоверение», «фамилия», «имя», «отчество» производятся без сокращений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».

Удостоверение подписывает Министр юстиции Российской Федерации, в пределах своих полномочий директор ФСИН России либо лица, их замещающие. Подпись и фотография на удостоверении заверяются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению ветерана выдается дубликат удостоверения в установленном порядке. Испорченный при оформлении бланк удостоверения или пришедшее в негодность удостоверение уничтожаются при выдаче нового, о чем составляется акт.

Оплата стоимости путевок в детские оздоровительные организации.

На основании Правил осуществления выплат для оплаты стоимости путевок в детские оздоровительные организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» (далее – Правила) сотрудникам уголовно-исполнительной системы осуществляются выплаты для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно.

Согласно п.1 статьи 137 Семейного кодекса Российской Федерации усыновленные дети по отношению к усыновителям, а усыновители по отношению к усыновленным детям приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. То есть правовой статус усыновителей в целом не отличается от правового статуса родителей ребенка.

Следовательно, при соблюдении всех иных условий, определенных Правилами, усыновители имеют право на выплаты денежных средств для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей.

Страхование сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон) жизнь и здоровье сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) подлежит обязательному государственному страхованию со дня начала и по день окончания службы.

В соответствии со статьей 4 Закона установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы, либо до истечения одного года после увольнения со службы является страховым случаем.

Вместе с тем сообщаем, что порядок оформления документов и выплаты страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов УИС определены Инструкцией о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 13.04.2006 № 114.

Для получения страховой суммы застрахованный запрашивает в соответствующем кадровом подразделении, финансовой (пенсионной) службе, военно-врачебной комиссии и представляет страховщику необходимые для принятия решения о выплате страховой суммы документы.

Специальная оценка условий труда как основание для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам из числа гражданского персонала при работе во вредных и (или) опасных условиях труда.

В деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы часто возникают вопросы, связанные с основанием для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам при работе во вредных и (или) опасных условиях труда, в связи с чем, разъясняем.

С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее ‒ Закон). Соответственно, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, оформленные после 31 декабря 2013 г., использоваться не могут (пункт 2 Письма Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113). В силу части 12 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации в старой редакции аттестация проводилась в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н.

В соответствии со статьей 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По аналогии с результатами аттестации итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (статья 7 Закона).

По общему правилу оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (часть 4 статьи 8 и 17 Закона).

Согласно части 4 статьи 27 Закона в случае, если до дня вступления в силу Закона (01.01.2014) в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона (например, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест).

Следует отметить, что мероприятия по выявлению потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов производятся на основании приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», в котором установлены требования к реализуемым в рамках специальной оценки условий труда процедурам: к идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, их исследованию и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов (пункт 1 Методики).

Статьей 14 Закона установлены классификации условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно). В свою очередь, вредные условия могут быть четырех степеней (подклассов). Следует отметить, что в названной статье разъясняется, какие именно условия труда относятся к каждому классу (подклассу).

Согласно части 2 статьи 8 Закона специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, которая соответствует требованиям, приведенным в ст. 19 данного Закона. Часть 2 статьи 4 Закона устанавливает обязанности работодателя, в частности по обеспечению проведения такой оценки и предоставлению специализированной организации необходимых сведений, документов и информации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 Закона работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. В свою очередь часть 2 статьи 5 Закона предусматривает обязанность работника ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

Пунктом 3 части 1 статьи 5 и статьи 26 Закона предусмотрено, что в случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта Российской Федерации для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда или в Государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации по месту нахождения работодателя. а также вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

Резюмируя вышеизложенное, отмечаем, что проведением специальной оценки условий труда занимаются не входящие в уголовно-исполнительную систему (далее ‒ УИС) организации, прошедшие аккредитацию, обладающие экспертными познаниями, специальным оборудованиям и удовлетворяющие иным требованиям, установленным статьей 19 Закона, пересмотр результатов экспертной оценки которых не отнесен к компетенции УИС.

Проведение занятий по служебной подготовке в свободное от службы время.

В соответствии с пунктом 95 Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 27.08.2012 № 169, служебно-боевая подготовка сотрудников организуется в рабочее время.

Согласно пункту 14.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, также Трудового кодекса Российской Федерации, сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни по письменному приказу начальника учреждения или лица, исполняющего его обязанности, в штате которого состоит сотрудник, с предоставлением соответствующих компенсаций.

Условия приема на обучение в образовательные учреждения ФСИН России.

В целях подготовки высококвалифицированных специалистов для уголовно-исполнительной системы функционируют ведомственные образовательные организации. 

Дата последнего обновления: 24.03.2020 15:50

архив новостей

« Июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
  2020 2019 2018  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Телефон для приема сообщений о преступлениях и происшествиях в УФСИН:

8(8662)22-99-33 

Телефон для приема сообщений о преступлениях и происшествиях в ФКУ ИК-1:

8(8662)22-99-68  

Телефон для приема сообщений о преступлениях и происшествиях в ФКУ ИК-3:

8(8662)22-99-38

Телефон для приема сообщений о преступлениях и происшествиях в ФКУ ИК-4:

8(8662)22-99-49 

Телефон для приема сообщений о преступлениях и происшествиях в ФКУ КП-5:


8(8662)22-99-71

Телефон для приема сообщений о преступлениях и происшествиях в ФКУ СИЗО-1:

8(8662)22-99-50


Направить сообщение во ФСИН России через Госуслуги
Решаем вместе